Вверх страницыВверх
Новости туризма и и турагентства Anex-tour Ростова-на-Дону

Спрос на Россию может пойти в рост после ЧМ-2018

Спрос на Россию может пойти в рост после ЧМ-2018 14.11.2017 Власти Москвы ожидают приезда 700 тысяч болельщиков на чемпионат мира по футболу. Как политика московских отельеров может повлиять на организованный турпоток, выяснял «Вестник АТОР».

СКОЛЬКО В МОСКВЕ КЛАССИЧЕСКИХ ТУРИСТОВ

Компания Cushman & Wakefield подвела предварительные итоги развития гостиничного рынка Москвы за 2017 год и дала прогнозы на следующий. Согласно данным столичных властей, в 2016 году в городе было зарегистрировано 17,5 млн посетителей, а в 2017 году прогнозируется уже 17,9 млн человек. Правда, это данные именно о «посетителях» города – классических туристов, которые останавливаются в московских отелях, значительно меньше.

«Рост подогревается увеличением внутреннего спроса (прирост в 2016 году по отношению к 2015-му составил 11,1%), в то время как количество зарубежных посетителей сокращается (16,5% за тот же период). Статистика размещенных в московских гостиницах лиц во многом повторяет тенденции общего количества прибытий – прирост в 2016 году составил 8,5% и достиг 6,4 млн человек, при этом доля россиян выросла на 16%, а зарубежных гостей, наоборот, снизилась – на 5% по сравнению с результатами 2015 г.», - уточняют в компании Cushman & Wakefield.

Туроператоры дают практически те же цифры, что и аналитики гостиничного рынка. «Опыт показывает, что в среднем в Москве и Санкт-Петербурге две трети туристов – россияне, и одна треть – иностранцы. Если говорить о Москве, то чистый турпоток я бы оценил примерно в 6 млн человек в год», – говорит Александр Макляровский, руководитель департамента въездного туризма туроператора КМП Групп. Он добавляет, что турпоток в российскую столицу растет, а вот строительство гостиниц немного отстает, но, по его словам, это естественный процесс, в котором нет ничего плохого.

«В Москве нет острого дефицита размещения за исключением некоторых дат. При этом цены сейчас существенно выше, чем, например, в 2014 году, когда курс рубля сильно упал. Но гостиницы, несмотря на это, не стоят пустыми. Это значит, что туристы спокойно переносят увеличение стоимости», – отметил эксперт.

Заместитель генерального директора туроператора «Академсервис» Александр Курносов уточняет в комментарии «Вестнику АТОР», что в 2017 году турпоток в Москву вырос в первую очередь за счет MICE. «Стабилизация экономической ситуации привела к тому, что компании стали меньше экономить и, соответственно, увеличилось количество бизнес-поездок» - отмечает он.

КАК ВЛИЯЮТ СПОРТИВНЫЕ СОБЫТИЯ НА КЛАССИЧЕСКИЙ ТУРПОТОК

«Организованный въездной туризм в текущем году вырос не так, как мог бы. Этот момент связан во многом с Кубком Конфедераций: например, в преддверие этого события в Санкт-Петербурге многие гостиницы значительно повысили цены, а так как большинство туристов объединяют Москву и Санкт-Петербург, это сильно повлияло на спрос», - рассказывает г-н Курносов. По его словам, эта ситуация частично компенсировалось летом, когда отельеры поняли, что Кубок Конфедераций не сможет обеспечить им ожидавемого количества клиентов. Часть номеров предложили организованным туристам, но их за столь короткий срок найти было уже непросто.

Вопрос о том, не повторится ли ситуация в следующем году, пока открыт. Тем более, что официальный дистрибьютор гостиничных номеров для участников чемпионата Match Accommodation, по данным СМИ, начинает отказываться от номеров. Отельеров это, однако, не пугает. По словам Антона Коронелли, директора по продажам сети AccorHotels в России и СНГ, 40% номеров в ее 29 гостиницах, выделенных под чемпионат мира, уже забронированы. Что касается московских отелей, то, например, на данный момент уже ангажированы все 700 номеров Novotel Moscow Kievskaya. По словам г-на Коронелли, Match Accommodation - это один из многих, но не основных партнеров, с которыми сеть сотрудничает.

«Чемпионат привлечет посетителей, но есть и те люди, которые бы приехали в это время, но не сделают этого – туристы, корпоративные клиенты. Для того, чтобы оптимизировать загрузку и компенсировать возможные потери от этого, наша задача сейчас – найти группы клиентов, которые будут жить в гостиницах дольше, чем длится чемпионат. Например, это те, кто обеспечивают трансляцию мундиаля. Многие из них приезжают еще в апреле-мае», - рассказал Антон Коронелли.

Несколько иного мнения придерживаются туроператоры, опираясь на опыт Кубка Конфедераций. «Если говорить о 40% броней, то скорее всего речь идет именно о бронях Match Accommodation и организаторов чемпионата. Отельеры вынуждены держать эти номера, но точное их количество будет определяться после жеребьевки 1 декабря и вплоть до апреля, до того времени, когда возможна аннуляция. Часть номеров, как это случилось прямо перед Кубком конфедераций, может в итоге выйти на туррынок. Но за такой короткий срок сложно найти организованных туристов – дело в том, что многие зарубежные группы формируются заранее, что связано, в том числе, и с организацией чартерных рейсов», - говорит заместитель генерального директора "Академсервиса" Александр Курносов.

«ДЛИННЫЙ ЭФФЕКТ» МУНДИАЛЯ В ОРГАНИЗОВАННОМ ТУРИЗМЕ

Экспертов, которые занимаются коммерческой недвижимостью, склонны считать влияние мундиаля на туристическую привлекательность Москвы вопросом долгосрочной перспективы.

«Главной интригой сегодня является даже не следующий год, который пройдет под эгидой президентских выборов и ЧМ-2018, а то, на какие рубежи рынок выйдет в 2019 году», - отметила Марина Усенко, партнер компании Cushman & Wakefield, отдел гостиничного бизнеса и туризма.

По словам Александра Курносова из «Академсервиса», эффект от чемпионата мира для организованного въездного классического туризма будет виден уже по прошествии Чемпионата. Вне дат Чемпионата мира бронирования туров на иностранных рынках уже началось и идет в обычном режиме.

Краткосрочных положительных эффектов от ЧМ-2018 туроператоры по въезду не видят: многие классические туристы не поедут, опасаясь большого количества людей как просто в городе, так и на объектах показа, например, в музеях, повышенных цен в отелях и т.д. Мундиаль выпадает на самый «туристический» период, когда большинство европейцев уходит в отпуска, а туристы приезжают в Санкт-Петербург на белые ночи, поэтому туроператоры планируют «закрывать» пробелы сезона за счет обслуживания болельщиков Чемпионата.

Однако в долгосрочной перспективе, говорит Александр Курносов, ЧМ-2018 должен себя оправдать как стимул для роста въездного туризма. Если приехавшие болельщики и их семьи увидят, что все было организовано грамотно, что не возникло проблем, то мундиаль может привлечь в Москву и в Россию дополнительных гостей и создать условия для роста въездного турпотока уже в 2019 году.

Источник http://www.atorus.ru

Возврат к списку

Добавить список наших лучших предложений себе на главную страницу Яндекса